ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ АПОСТОЛА ПАВЛА

Глава 1

1 Многочастно и многообразно давно Бог произнёсший отцам в пророках

2 при последнем [из] дней этих сказал нам в Сыне, Которого Он положил наследника всего, через Которого и сделал века;

3 Который сущий излучение славы и отпечаток сущности Его, несущий всё словом силы Его, очищение грехов сделавший сел в правой [стороне] [от] величия в высоком,

4 стольким лучший сделавшийся ангелов скольким отличнейшее от них Он унаследовал имя.

5 Кому ведь Он сказал когда-нибудь [из] ангелов, Сын Мой есть Ты, Я сегодня породил Тебя? И опять, Я буду Ему в Отца, и Он будет Мне в Сына?

6 Когда же опять введёт Первенца в обитаемую [землю], говорит, И пусть падут ниц [перед] Ним все ангелы Бога.

7 И к ведь ангелам говорит, Творящий ангелов Его дуновениями, и служителей Его огня пламенем;

8 к же Сыну, Престол Твой, Бог, в век века, и жезл прямоты жезл Царства Твоего.

9 Ты полюбил праведность и Ты возненавидел беззаконие; из-за этого помазал Тебя Бог, Бог Твой, маслом ликования сверх соучастников Твоих;

10 и, Ты по началу, Господи, землю основал, и дела рук Твоих есть небеса;

11 они погибнут, Ты же остаёшься; и все как накидка будут сделаны ветхие,

12 и будто покрывало свернёшь их, как накидку и будут изменены; Ты же тот же есть и годы Твои не исчезнут.

13 К какому же [из] ангелов Он сказал когда-нибудь, Сиди с правой [стороны] Моей пока положу врагов Твоих подножие ног Твоих?

14 [Разве] не все они есть служебные духи на служение посылаемые из-за готовящихся наследовать спасение?

Глава 2

1 Из-за этого надлежит чрезвычайнее придерживаться нас услышанного, чтобы не утекли мы.

2 Если ведь через ангелов произнесённое слово сделалось прочное, и всякое преступление и ослушание получило справедливое воздаяние,

3 как мы убежим столь великим пренебрёгшие спасением? Тем, которое, начало взявшее произноситься через Господа, через услышавших для нас было упрочнено,

4 сосвидетельствующего Бога знамениями и чудесами и различными силами и Духа Святого разделениями по Его воле.

5 Не ведь ангелам Он подчинил обитаемую [землю] готовящуюся, о которой произносим.

6 Засвидетельствовал же где-то кто-то говорящий, Что есть человек что помнишь его, или сын человека что присматриваешь [за] ним?

7 Ты умалил его [на] малое что-нибудь против ангелов, славой и честью Ты увенчал его,

8 всё Ты подчинил под ногами его. В ведь подчинить ему всё ничто Он оставил ему неподчинённое. Теперь же ещё не видим ему всё подчинённое;

9 [на] же малое что-нибудь против ангелов умалённого видим Иисуса из-за страдания смерти славой и честью увенчанного, чтобы благодатью Бога за всякого Он вкусил смерть.

10 Подобало ведь Ему, из-за Которого всё и через Которого всё, многих сыновей в славу введшего предводителя спасения их через страдания сделать совершенным.

11 Ведь освящающий и освящаемые из Одного все; из-за которой причины не стыдится братьев их называть,

12 говорящий, Сообщу имя Твоё братьям Моим, в середине церкви воспою Тебя;

13 и опять, Я буду убеждённый в Нём; и опять, Вот Я и дети которых Мне дал Бог.

14 Поскольку итак детей Он приобщил крови и плоти, и Сам похожим образом Он причастился их, чтобы через смерть Он упразднил силу имеющего смерти, это есть дьявола,

15 и Он освободил этих, сколькие страхом смерти во всякое [время] жить подвержены были рабству.

16 Не ведь конечно ангелов берёт на Себя, но семя Авраама берёт на Себя.

17 Откуда Он имел долг по всему братьям быть уподобленным, чтобы милостивый Он сделался и верный первосвященник у Бога, в искупать грехи народа;

18 в котором ведь Он претерпел страдание Сам искушённый, может искушаемым помочь.

Глава 3

1 Откуда, братья святые, призыва небесного соучастники, рассмотрите Посланника и Первосвященника признания нашего Иисуса,

2 верного сущего сделавшему Его как и Моисей во всём доме его.

3 Большей ведь Этот славы против Моисея удостоен по скольку большую честь имеет дома соорудивший его.

4 Всякий ведь дом сооружается кем-нибудь, же всё соорудивший Бог.

5 И Моисей ведь верный во всём доме Его как слуга в свидетельство готовящихся быть сказанными,

6 Христос же как Сын над домом Его; Которого дом есть мы, если только уверенность и похвалу надежды удержим.

7 Потому, как говорит Дух Святой, Сегодня если голос Его услышите,

8 не сделайте жёсткими сердца ваши как в огорчении, в день искушения в пустыне,

9 [в] которое [время] подвергли искушению отцы ваши в испытании и увидели дела Мои

10 сорок лет; потому Я рассердился [на] поколение это и Я сказал, Всегда заблуждаются сердцем; сами же не узнали они пути Мои;

11 как Я поклялся в гневе Моём, Ли будут входить в покой Мой.

12 Смотрите, братья, чтобы не будет в ком-либо [из] вас сердце злое неверия в отступлении от Бога живущего,

13 но увещевайте себя самих по каждому дню, до которого [времени] Сегодня называется, чтобы не был ожесточён кто-либо из вас обманом греха;

14 соучастники ведь Христа мы сделались, если только начало сущности до конца прочное удержим,

15 в говориться, Сегодня если голос Его услышите, Не сделайте жёсткими сердца ваши как в огорчении.

16 Некоторые ведь услышавшие огорчились? Но не все вышедшие из Египта через Моисея?

17 [На] каких же Он рассердился [на] сорок лет? [Разве] не [на] согрешивших, которых конечности упали в пустыне?

18 Каким же Он поклялся не войти в покой Его если не не покорившимся?

19 И видим что не смогли они войти из-за неверия.

Глава 4

1 Давайте устрашимся итак чтобы не остающегося обещания войти в покой Его казалось кто-либо из вас опоздать;

2 и ведь мы есть получили благовестие подобно тому как и те, но не принесло пользу слово слуха тем, не смешавшимся верой [с] услышавшими.

3 Входим ведь в покой поверившие, как Он сказал, Как Я поклялся в гневе Моём, Ли будут входить в покой Мой, хотя дел от основания мира осуществлённых.

4 Он сказал ведь где-то о седьмом [дне] так, И предался покою Бог в день седьмой от всех дел Его;

5 и в этом опять, Ли будут входить в покой Мой.

6 Поскольку итак остаётся некоторых войти в него, и которые прежде получившие благовестие не вошли из-за непокорности,

7 опять некий определяет день, Сегодня, в Давиде говорящий после столького времени, как прежде сказано, Сегодня если голос Его услышите, не сделайте жёсткими сердца ваши.

8 Если ведь их Иисус успокоил [бы], не о другом Он говорил [бы] после этого дне.

9 Тогда остаётся празднование субботы народу Бога;

10 ведь вошедший в покой Его и сам предался покою от дел его как от собственных Бог.

11 Давайте постараемся итак войти в тот покой, чтобы не в том же кто-либо примере пал непокорности.

12 Живущее ведь слово Бога и действенное и острейшее сверх всякого меча двухстороннего и проникающее до разделения души и духа, суставов и мозгов, и способное разбирать соображения и мысли сердца;

13 и не есть создание неявное перед Ним, всё же голое и обездвиженное [в] глазах Его, к которому [у] нас слово.

14 Имеющие итак Первосвященника великого прошедшего небеса, Иисуса Сына Бога, давайте будем держать признание;

15 не ведь имеем первосвященника не могущего проявлять сострадание [к] слабостям нашим, искушённого же по всему по подобию без греха.

16 Давайте будем подходить итак с уверенностью [к] престолу благодати, чтобы мы получили милость и благодать мы нашли для своевременной помощи.

Глава 5

1 Всякий ведь первосвященник из людей берущийся за людей становится к Богу, чтобы он приносил дары и жертвы за грехи,

2 сострадать могущий не знающим и заблуждающимся, поскольку и сам находится [в] немощи,

3 и из-за неё имеет долг как о народе так и о нём приносить о грехах [жертву].

4 И не собой самим кто-либо получает эту честь, но призываемый Богом, как и Аарон.

5 Так и Христос не Себя самого прославил быть сделанным первосвященником, но произнёсший к Нему, Сын Мой есть Ты, Я сегодня породил Тебя;

6 как и в другом [месте] говорит, Ты священник на век по положению Мелхиседека.

7 Который в дни плоти Его, прошения и моления к Могущему спасать Его от смерти с криком сильным и слезами принёсший и услышанный от благоговения,

8 хотя сущий Сын Он научился от которого Он претерпел страдание послушанию;

9 и совершённый Он сделался [для] всех слушающих Его Виновник спасения вечного,

10 названный Богом первосвященник по положению Мелхиседека.

11 О Котором многое [у] нас слово и труднообъяснимое [чтобы] говорить, поскольку тугие вы сделались [на] уши.

12 И ведь имеющие долг быть учители из-за времени, опять нужду имеете учить вас каким-нибудь частицам начала слов Бога, и вы сделались нужду имеющие [в] молоке, а не [в] твёрдой пище.

13 Всякий ведь приобщающийся молоку неопытен [в] слове праведности, младенец ведь он есть;

14 совершенных же есть твёрдая пища, из-за овладения [опытом] чувства наупражнявшиеся имеющих к различению хорошего и плохого.

Глава 6

1 Потому оставившие начала Христа слово к совершенству давайте будем нестись, не опять основание полагающие покаяния от мёртвых дел, и веры в Бога,

2 крещений учения, возложение рук, воскресения мёртвых, и суда вечного.

3 И это сделаем если только будет разрешать Бог.

4 Невозможно ведь однажды освещённых, вкусивших дара небесного и соучастников сделанных Духа Святого

5 и хорошее вкусивших Бога слово силы готовящегося века,

6 и отпавших, опять обновлять для покаяния, распинающих собой самими Сына Бога и выставляющих на позор.

7 Земля ведь пьющая на ней приходящий часто дождь, и рождающая растение полезное тем из-за которых и обрабатывается, получает часть благословения от Бога;

8 выносящая же колючие растения и репейники непригодна и [к] проклятию близка, которого конец в сожжении.

9 Мы убеждены же о вас, любимые, [в] лучшем и держащимся спасения, если и так произносим;

10 не ведь несправедлив Бог [чтобы] забыть дело ваше и любовь которую вы выказали в имя Его, послужившие святым и служащие.

11 Желаем же каждого [из] вас то же выказывать усердие к полновесности надежды до конца,

12 чтобы не медлительные вы сделались, подражатели же через веру и долготерпение наследующих обещания.

13 Ведь Аврааму пообещавший Бог, поскольку по ничему Он имел большему поклясться, Он поклялся по Себе,

14 говорящий, Если действительно благословляющий благословлю тебя и умножающий умножу тебя;

15 и так проявивший долготерпение он встретил обещания.

16 Люди ведь по большему клянутся, и всякого [у] них противоречия предел для упрочения клятва;

17 в котором больше хотящий Бог показать наследникам обещания непреложность желания Его сделался посредник клятвы,

18 чтобы через два дела непреложных, в которых невозможно солгать Бога, сильное утешение мы имели побежавшие схватить предстоящую надежду;

19 которую как якорь имеем души, непоколебимую и прочную и входящую во внутреннее завесы,

20 куда предтеча за нас вошёл Иисус, по положению Мелхиседека Первосвященник сделавшийся во век.

Глава 7

1 Этот ведь Мелхиседек, царь Салима, священник Бога высочайшего, встретивший Авраама возвращающегося от избиения царей и благословивший его,

2 которому и десятину от всего уделил Авраам, сначала ведь переводимый царь праведности затем же и царь Салима, которое есть царь мира,

3 не имеющий отца, не имеющий матери, не имеющий родословной, и не начала дней и не жизни конец имеющий, уподобившийся же Сыну Бога, остаётся священник на постоянно.

4 Видите же сколь велик этот которому и десятину Авраам дал из верхних куч патриарх.

5 И ведь из сыновей Леви священство берущие заповедь имеют требовать десятину [с] народа по Закону, это есть [с] братьев их, хотя вышедших из бедра Авраама;

6 же не происходящий из них получил десятину [от] Авраама, и имеющего обещания благословил.

7 Без же всякого противоречия худшее лучшим благословляется.

8 И здесь ведь десятины умирающие люди берут, там же свидетельствуемый что живёт.

9 И как слово сказать, через Авраама и Левия десятины принимающий дал десятину,

10 ещё ведь в бедре отца он был когда встретил его Мелхиседек.

11 Если ведь итак усовершенствование через Левитское священство было, народ ведь при нём законоустроен, какая ещё нужда по положению Мелхиседека другого вставать священника и не по положению Аарона говориться?

12 Перекладывающегося ведь священство из необходимости и Закона перекладывание делается.

13 Относительно которого ведь говорится это племени другого сделался часть, от которого никто занимался жертвенником;

14 наперёд ясно ведь что из Иуды взошёл Господь наш, в [отношении] которого племени о священниках ничто Моисей сказал.

15 И чрезвычайнее ещё совершенно ясно есть, если по подобию Мелхиседека встаёт священник другой,

16 который не по закону заповеди плотской сделался но по силе жизни нерушимой,

17 свидетельствуется ведь что Ты священник в век по положению Мелхиседека.

18 Отвержение то ведь делается предыдущей заповеди из-за её слабости и бесполезности,

19 ничто ведь усовершенствовал закон, введение же лучшей надежды, через которую приближаемся Богу.

20 И по скольку не без клятвы, которые то ведь без клятвы есть священники сделавшиеся,

21 Который же с клятвой через Говорящего к Нему, Поклялся Господь, и не раскается, Ты священник во век,

22 по стольку и лучшего завета сделался поручитель Иисус.

23 И ведь весьма многие есть сделавшиеся священники из-за смерти препятствовалось оставаться;

24 Который же из-за оставаться Его во век ненарушимое имеет священство;

25 откуда и спасать на совершенно может подходящих через Него [к] Богу, всегда живущий в вступаться за них.

26 Таковой ведь нам и подобал первосвященник, святой, незлой, нескверный, отделённый от грешных, и высший небес сделавшийся;

27 который не имеет каждый день необходимость, как первосвященники, прежде ради собственных грехов жертвы возносить, затем [за] которые народа; это ведь Он сделал разом Самого Себя вознёсший.

28 Закон ведь людей ставит первосвященников имеющих немощи, слово же клятвы после Закона Сына в век совершенного.

Глава 8

1 Главное же при говорящемся, такового имеем Первосвященника, Который сел с права [от] престола величия в небесах,

2 святых служитель и скинии истинной, которую разбил Господь, не человек.

3 Всякий ведь первосвященник в приносить дары и жертвы становится; откуда необходимо иметь что-нибудь и Этого которое Он принёс бы.

4 Если ведь итак Он был [бы] на земле, и не был [бы] Он священник, сущих приносящих по Закону дары;

5 которые примеру и тени служат небесных, как оповещён Моисей готовящийся завершать обиталище, Смотри ведь, говорит, сделаешь всё по образцу показанному тебе на горе;

6 теперь же отличнейшего Он достиг служения, скольким и лучшего Он есть завета посредник, того-который на лучших обещаниях законоустроен.

7 Если ведь первый тот был [бы] безупречный, не второго искалось [бы] место;

8 укоряющий ведь их говорит, Вот дни приходят, говорит Господь, и совершу над домом Израиля и над домом Иуды завет новый,

9 не по завету который Я сделал отцам их в день взявшего Меня руку их [чтобы] вывести их из земли Египта, потому что они не остались в завете Моём, и Я пренебрёг их, говорит Господь.

10 Потому что этот завет которым буду завещать дому Израилю после дней тех, говорит Господь, дающий законы Мои в разум их, и на сердца их надпишу их, и буду им в Бога и они будут Мне в народ.

11 И нет не будут учить каждый гражданина его и каждый брата его, говорящий, Познай Господа, потому что все будут знать Меня от малого до большого [из] них.

12 Потому что милостив буду [к] неправедностям их, и грехов их нет не вспомню уже.

13 В говорить Новый Он сделал ветхим первый; же ветшающее и стареющее близко исчезновения.

Глава 9

1 Имел ведь итак и первый [завет] требования служения святое мирское.

2 Скиния ведь была сооружена первая в которой светильник и стол и предложение хлебов, та, которая зовётся Святое;

3 после же второй завесы палатка называемая Святое Святых,

4 золотую имеющая кадильницу и ковчег завета покрытый отовсюду золотом, в котором кувшин золотой имеющий манну и жезл Аарона проросший и плиты Завета,

5 наверху же его Херувимы славы осеняющие умилостивление; о котором не есть теперь говорить по части.

6 Этих же так сооружённых, в ведь первую палатку во всякое [время] входят священники служения совершающие,

7 в же вторую однажды [в] год один первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и народа незнания,

8 это изъясняющего Духа Святого, ещё не быть явленным святых путь ещё первой скинии имеющей стояние,

9 та, которая символ для времени настоящего, по которой дары и жертвы приносятся не могущие по совести сделать совершенным служащего,

10 только относительно еды и питья и различных омовений, требования плоти до срока расправления полагающиеся.

11 Христос же прибывший Первосвященник осуществившихся добрых через большую и более совершенную скинию не рукотворную, это есть не этого создания,

12 и не через кровь козлов и телят через же собственную кровь, вошёл разом в святое, вечное освобождение нашедший.

13 Если ведь кровь козлов и быков и зола тёлки окропляющая осквернённых освящает к плоти чистоте,

14 скольким более кровь Христа, Который через Духа вечного Самого Себя принёс [в жертву] безупречного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел в служить Богу живущему.

15 И из-за этого завета нового посредник Он есть, чтобы смерти случившейся для выкупа [которых] при первом завете преступлений обещание получили призванные вечного наследства.

16 Где ведь завещание, смерть необходимо нестись завещавшего;

17 завещание ведь на мёртвых прочно, поскольку никогда имеет силу когда живёт завещавший.

18 Откуда и не первый [завет] без крови нововведён;

19 произнесённой ведь всякой заповеди по Закону Моисея всему народу, взявший кровь телят и козлов с водой и шерстью алой и иссопом саму книгу и весь народ он окропил,

20 говорящий, Это кровь завета который заповедал к вам Бог;

21 и палатку же и все вещи служения кровью подобно он окропил.

22 И почти в крови всё очищается по Закону, и без кровопролития не делается прощение.

23 Необходимость итак ведь отображения [которых] в небесах этим очищаться, само же небесное лучшими жертвами против этих.

24 Не ведь в рукотворное вошёл святое Христос, отпечаток истинных, но в само небо, теперь [чтобы] быть явленным лицу Бога за нас;

25 и не чтобы много раз Он приносил [в жертву] Самого Себя, как первосвященник входит в святое каждый год в крови чужой,

26 поскольку надлежало Его много раз претерпеть страдания от основания мира; теперь же однажды при окончании веков для отвержения греха через жертву Его Он явлен.

27 И по скольку полагается людям однажды умереть, после же этого суд,

28 так и Христос, однажды принесённый [в жертву] в многих вознести грехи, во второй [раз] без греха будет сделан видим Его ожидающим для спасения.

Глава 10

1 Тенью ведь имеющий Закон готовящихся благ, не сам образ дел, каждый год теми же жертвами которые приносят на постоянно никогда может подходящих сделать совершенными;

2 поскольку [разве] не прекратили [бы] они приносящиеся, из-за которого никакое иметь уже сознание грехов служащих однажды очищенных?

3 Но в них воспоминание грехов каждый год,

4 невозможно ведь кровь быков и козлов убирать грехи.

5 Потому входящий в мир говорит, Жертву и приношение не пожелал Ты, тело же Ты наладил Мне;

6 всесожжения и о грехе не одобрил Ты.

7 Тогда Я сказал, Вот Я пришёл, в заглавии книги написано о Мне, сделать, Бог, желание Твоё.

8 Выше говорящий что Жертвы и приношения и всесожжения и о грехе не пожелал Ты и не одобрил Ты, те, которые по Закону приносятся,

9 тогда Он сказал, Вот Я пришёл сделать желание Твоё. Убирает первое чтобы второе Он поставил;

10 в котором желании освящены мы есть через приношение тела Иисуса Христа разом.

11 И всякий ведь священник стоит каждый день служащий и те же многократно приносящий жертвы, те, которые никогда могут снять грехи.

12 Этот же одну за грехи принёсший жертву на постоянно сел с правой [стороны] Бога,

13 [в] остальном ожидающий пока будут положены враги Его [в] подножие ног Его;

14 одним ведь приношением Он сделал совершенными на постоянно освящаемых.

15 Свидетельствует же нам и Дух Святой; после ведь сказать,

16 Этот завет который буду завещать к ним после дней тех, говорит Господь, дающий законы Мои на сердца их, и на разум их надпишу их,

17 и грехов их и беззаконий их нет не вспомню уже.

18 Где же прощение этого, уже не приношение о грехе.

19 Имеющие итак, братья, право для входа [в] святое в крови Иисуса,

20 которой Он возобновил нам путь свежий и живущий через завесу, это есть плоть Его,

21 и Священника великого над домом Бога,

22 давайте будем подходить с истинным сердцем в полновесности веры, окроплённые сердцами от совести дурной и омытые телом водой чистой;

23 давайте будем удерживать признание надежды непреклонное, верен ведь Пообещавший;

24 и давайте будем замечать друг друга для обострения любви и хороших дел,

25 не оставившие собрание своё, как обычай [у] некоторых, но увещевающие, и стольким более скольким видите приближающийся день.

26 Добровольно ведь грешащих нас после принять познание истины, уже не о грехах остаётся жертва,

27 страшное же какое-то ожидание суда и огня горячность есть готовящегося противников.

28 Отвергнувший кто-либо Закон Моисея без отзывчивости при двух или трёх свидетелях умирает;

29 скольким полагаете худшего будет удостоен наказания Сына Бога растоптавший, и кровь завета общую посчитавший в которой он был освящён, и Духа благодати оскорбивший?

30 Знаем ведь Сказавшего, Мне мщение, Я воздам; и опять, Судит Господь народ Его.

31 Страшно впасть в руки Бога живущего.

32 Вспоминайте же которые прежде дни, в которые освещённые [во] многой борьбе вы выстояли [со] страданиями,

33 это ведь и [в] поношениях и [в] угнетениях обозреваемые, это же сообщники [которых] так подвергающихся сделанные;

34 и ведь [с] узниками вы претерпели страдание, и похищение имуществ ваших с радостью вы приняли, знающие иметь себя самих лучшее имущество и остающееся.

35 Не отбросьте итак право ваше, то, которое имеет великое воздаяние,

36 [в] стойкости ведь имеете нужду чтобы волю Бога сделавшие вы получили обещание.

37 Ещё ведь малое сколькое сколькое, Приходящий придёт и не будет медлить;

38 же праведный Мой из веры будет жить, и если отступится, не обретёт удовольствие душа Моя в нём.

39 Мы же не есть отступление для гибели, но веры для сохранения души.

Глава 11

1 Есть же вера чаемого устойчивость, дел доказательство не видимых.

2 В этой ведь были засвидетельствованы старшие.

3 Верой понимаем [что] наладились века словом Бога, в не из являющегося видимое случиться.

4 Верой большую жертву Авель против Каина принёс Богу, через которую был засвидетельствован быть праведный, свидетельствующего при дарах самого Бога, и через неё умерший ещё говорит.

5 Верой Енох был перемещён не [чтобы] увидеть смерть, и не был находим потому что переместил его Бог; прежде ведь перемещения он [был] засвидетельствован быть угодным Богу,

6 без же веры невозможно сделаться угодным, поверить ведь надлежит подходящего к Богу что Он есть и ищущим Его воздаятелем делается.

7 Верой оповещённый Ной о ещё не видимых проявивший благоговение соорудил ковчег для спасения дома его, через которую он осудил мир, и которой по вере праведности сделался наследник.

8 Верой призываемый Авраам послушался выйти в место которое он готовился брать в наследство, и вышел не знающий куда приходит.

9 Верой он поселился в землю обещания как [в] чужую, в палатках поселившийся с Исааком и Иаковом сонаследниками обещания того же;

10 он ожидал ведь основания имеющий город, которого ремесленник и творец Бог.

11 Верой и сама Сарра бесплодная силу для основания семени получила и вопреки сроку возраста, поскольку верного сочла Пообещавшего;

12 потому и от одного они были рождены, и это омертвевшего, как звёзды неба множеством и как песок у берега моря бесчисленный.

13 По вере умерли эти все, не получившие обещания, но издалека их увидевшие и поприветствовавшие, и признавшие что посторонние и поселенцы они есть на земле;

14 ведь таковое говорящие проявляют что отечество разыскивают.

15 И если ведь то они помнили [бы] от которого они выступили, они имели [бы] время возвратиться;

16 теперь же [к] лучшему стремятся, это есть [к] небесному. Потому не стыдится их Бог Бог называться их, приготовил ведь им город.

17 Верой принёс [в жертву] Авраам Исаака искушаемый, и единственного приносил [в жертву] обещания воспринявший,

18 к которому было произнесено что В Исааке будет названо тебе семя,

19 посчитавший что и из мёртвых поднять сильный Бог; откуда его и в символе он получил.

20 Верой и о готовящемся благословил Исаак Иакова и Исава.

21 Верой Иаков умирающий каждого [из] сыновей Иосифа благословил, и поклонился над верхушкой посоха его.

22 Верой Иосиф кончающийся об исходе сыновей Израиля вспомнил, и относительно костей его приказал.

23 Верой Моисей рождённый был скрыт [на] три месяца родителями его, потому что они увидели прекрасного ребёнка, и не устрашились приказа царя.

24 Верой Моисей большой сделавшийся отказался говориться сын дочери Фараона,

25 более выбравший перетерпевать зло с народом Бога чем временное иметь греха вкушения,

26 большее богатство посчитавший Египта сокровищ поношение Христа, он смотрел ведь на воздаяние.

27 Верой он оставил Египет, не устрашённый ярости царя, ведь Невидимого как видящий он проявил выдержку.

28 Верой он сделал Пасху и пролитие крови, чтобы не губящий первенцев тронул их.

29 Верой они перешли Красное Море как через сухую землю, которую попытку взявшие Египтяне были поглощены.

30 Верой стены Иерихона пали обойдённые кругом на [протяжении] семи дней.

31 Верой Раав блудница не погибла с не покорившимся, принявшая соглядатаев с миром.

32 И что ещё говорю? Недостанет меня ведь рассказывающего время о Гедеоне, Вараке, Сампсоне, Иеффае, Давиде и Самуиле и пророках,

33 которые через веру побороли царства, наработали праведность, встретили обещания, заградили пасти львов,

34 погасили силу огня, избегли лезвий меча, были усилены от недомогания, были сделаны сильные в войне, становища отклоняли чужаков;

35 получили женщины из воскресения мёртвых их; другие же были замучены, не принявшие освобождение, чтобы лучшее воскресение они встретили;

36 другие же глумлений и бичей испытание приняли, ещё же уз и тюрьмы;

37 они были побиты камнями, распилены, в убийстве меча они умерли, они походили вокруг в овечьих шкурах, в козьих кожах, нуждающиеся, угнетаемые, претерпевающие зло,

38 которых не был достоин мир, по пустыням блуждающие и горам и пещерам и отверстиям земли.

39 И эти все засвидетельствованные через веру не получили обещание,

40 Бога о нас лучшее что-то предусмотревшего, чтобы не без нас они были сделаны совершенные.

Глава 12

1 Следовательно и мы, столькую имеющие окружающую нас тучу свидетелей, отягощение отложившие всякое и легкообступающий грех, через стойкость давайте будем бежать предстоящее нам состязание,

2 оглядывающиеся на веры предводителя и совершителя Иисуса, Который вместо предстоящей Ему радости выдержал крест позор презревший, с правой [стороны] престола Бога сел.

3 Сравните с собой ведь таковое Выдержавшего от грешных в [отношении] Себя противоречие, чтобы не изнемогли вы душами вашими ослабевающие.

4 Ещё не до крови вы противостали к греху противоборствующие,

5 и вы забыли утешение, то-которое вам как сыновьям говорится, Сын мой, не пренебрегай наказанием Господа, и не ослабевай от Него обличаемый;

6 которого ведь любит Господь наказывает, бичует же всякого сына которого принимает.

7 В [отношении] наказания выдерживайте; как [к] сыновьям [к] вам относится Бог; какой ведь сын которого не наказывает отец?

8 Если же без вы есть наказания которого причастные сделались все, то незаконнорождённые и не сыновья вы есть.

9 Затем ведь плоти нашей отцов мы имели воспитателей и мы уважали; [разве] не много же более будем подчинены Отцу духов и будем жить?

10 Они то ведь к немногим дням по кажущемуся им наказывали, Он же на пользу для получить часть святости Его.

11 Всякое же наказание к то присутствующему не кажется радостью быть но печаль, позднее же плод мирный через него наупражнявшимся отдаёт праведности.

12 Потому опущенные руки и ослабленные колена распрямите,

13 и колеи прямые делаете ногам вашим, чтобы не хромое было отвращено, было излечено же более.

14 [За] миром гонитесь со всеми, и [за] освящением, которого без никто увидит Господа,

15 присматривающие не кто-либо отстающий от благодати Бога, не какой-либо корень горечи наверх растущий [чтобы] осаждал и через него были осквернены многие,

16 не какой-либо развратник или нечестивец как Исав, который вместо еды одной отдал права первородства свои.

17 Знайте ведь что и впоследствии желающий унаследовать благословение он был отвергнут, покаяния ведь место не нашёл, хотя со слезами взыскавший его.

18 Не ведь вы подошли к нащупываемому и зажжённому огню и мраку и тьме и буре

19 и трубы звуку и голосу слов, который услышавшие упросили не быть прибавленным им слова;

20 не переносили ведь приказываемое, Если зверь коснётся горы, будет побит камнями;

21 и, так страшно было появляющееся, Моисей сказал, Устрашён я есть и трепетен.

22 Но вы подошли к Сиону горе и городу Бога живущего, Иерусалиму небесному, и десяткам тысяч ангелов, собранию

23 и церкви первенцев отписанных в небесах, и Судье Богу всех, и духам праведных усовершенствовавшихся,

24 и завета нового Посреднику Иисусу, и крови окропления лучшее произносящей против Авеля.

25 Смотрите не отпроситесь [от] Произносящего; если ведь те не избегли на земле отпросившиеся [от] вещающего, много более мы от небес отворачивающиеся;

26 Которого голос землю поколебал тогда, теперь же Он пообещал говорящий, Ещё однажды Я сотрясу не только землю но и небо.

27 Же, Ещё однажды объясняет колеблемых перемещение как сотворённых, чтобы осталось не колеблемое.

28 Потому Царство неколебимое принимающие давайте будем иметь благодарность, через которую давайте будем служить благоугодно Богу с благоговением и ужасом;

29 и ведь Бог наш огонь истребляющий.

Глава 13

1 Братолюбие пусть остаётся.

2 Гостеприимства не забывайте, через это ведь скрылись некоторые пригласившие в гости ангелов.

3 Помните узников как связанные вместе, претерпевающих зло как и сами сущие в теле.

4 Почтенен брак во всём и постель нескверная, развратников ведь и прелюбодеев судит Бог.

5 Несребролюбиво поведение; довольствующиеся присутствующим; Сам ведь Он сказал, Нет не тебя отпущу и не нет не тебя оставлю;

6 так что отваживающихся нас говорить, Господь мне помощник, и не буду устрашён; что сделает мне человек?

7 Помните ведущих ваших, которые произнесли вам слово Бога, которых рассматривающие исход жизненного пути подражайте вере.

8 Иисус Христос вчера и сегодня Тот же, и в века.

9 [За] учениями различными и чуждыми не уноситесь; хорошо ведь благодатью делать прочным сердце, не едой, в которой не получили пользы ходящие.

10 Имеем жертвенник из которого съесть не имеют власть скинии служащие.

11 [В] которых ведь вносится животных кровь за грехи в святое через первосвященника, этих тела сжигаются вне становища.

12 Потому и Иисус, чтобы Он освятил через собственную кровь народ, вне ворот претерпел страдание.

13 Следовательно давайте будем выходить к Нему вне становища, поношение Его несущие;

14 не ведь имеем здесь остающийся город, но готовящийся разыскиваем.

15 Через Него итак давайте будем возносить жертву хвалы во всякое [время] Богу, это есть плод губ признающихся в любви именем Его.

16 Же благотворительность и общность не забывайте, таковыми ведь жертвами благоугождается Бог.

17 Покоряйтесь ведущим вашим и уступайте, они ведь бодрствуют ради душ ваших как отчёт намеревающиеся отдать, чтобы с радостью это они делали и не стонущие, бесполезно ведь вам это.

18 Молитесь о нас, убеждаемся ведь что хорошую совесть имеем, во всём хорошо желая вести себя.

19 Чрезвычайнее же прошу это сделать чтобы быстрее я был восставлен вам.

20 Же Бог мира, возведший из мёртвых Пастуха овец великого в крови Завета вечного, Господа нашего Иисуса,

21 пусть выправит вас во всяком добром в сделать волю Его, творящий в нас благоугодное перед Ним через Иисуса Христа, Которому слава в века веков; аминь.

22 Прошу же вас, братья, держитесь слова увещевания, и ведь через краткое я написал послание вам.

23 Знаете брата нашего Тимофея освобождённого, с которым если быстрее будет приходить увижу вас.

24 Поприветствуйте всех ведущих ваших и всех святых. Приветствуют вас которые из Италии.

25 Благодать со всеми вами.